Образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;

Формы обучения
  • очная;
  • семейная;
  • обучение на дому по медицинским показаниям

Нормативный срок обучения

    обучение в образовательной организации по адаптированной образовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по 1варианту составляет 10 лет (ПО ФГОС О УО (ИН)
    обучение в образовательной организации по адаптированной образовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по 2 варианту составляет 13 лет (ПО ФГОС О УО (ИН)


Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) О1.09.2016 г.
  • Государственная аккредитация:
    бессрочная
    Описание:

    АООП О УО (ИН) программа, разработанная и адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)

  • Программа (PDF; 4.48 Мб)

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин
Письмо и развитие речи (1-4 класс)
  • Письмо и развитие речи, чтение и развитие речи как учебный предмет является ведущим. Все знания, получаемые обучающимися вп процессе выполнения упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.
    Цель программы : повышение уровня общего образования, приобретение практических навыков в устной и письменной речи. С учетом уровня обученности обучающихся основными задачами являются : совершенствование произношения и пространственной ориентировки; учить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения, повысить уровень общего речевого развития и т.д

Математика (1-4 класс)
  • Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
    Цель: подготовить учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовым навыкам. Задачи преподавания математики состоят в том,чтобы: дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления; использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость и т.д.

Трудовое обучение (1-4 класс)
  • Цель программы: способствовать развитию самостоятельности обучающихся прии выполнении трудовых заданий, подготовить их к общетехническому труду. Задачи программы: освоение элементарных знаний о видах труда, обучение доступным приемам труда.; овладение умениями и навыками ориентироваться в задании, планировать и контролировать свою работу; коррекция и развитие самостоятельности в труде; воспитание положительных качеств личности ученика-трудолюбия, настойчивости, уважение к людям труда

Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (Окружающий мир) (1-4 класс)
  • Данный учебный предмет является специфичным для обучения младших умственно отсталых школьников. Целью программы является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. Задачи :формировать знания об объектах и явлениях природы, о закономерностях процессов и законов природы.; расширять и обогащать представление об окружающем мире, который находится вне поля их чувственного опыта; обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности и т.д

Изобразительное искусство (1-4 класс)
  • Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Данная программа предназначена для обучающихся 1-4 классов с легкой умственной отсталостью (1 вариант учебного плана). Целью программы является коррекция познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета и предметов и их положения в пространстве. Задачи программы:находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходства и различия; содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать и обобщать, ориентироваться в заданиии и планировать свою работу и т.д.

Физическая культура (1-4 класс)
  • Физическая культура является составной частью всей системы работы с обучающимися с умственной отсталостью. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи уственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Задачи: укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, содействие гармоничесому развитию, прспособление организма к неблагоприятным условиям внешней среды и т.д

Письмо и развитие речи, чтение и развитие речи (5-9 классы)
  • Цель данной программы-формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения их адаптации после окончания школы путем формирования коммуникативных навыков. Данная цель реализуется через решение след.задач: -совершенствования навыков правильного, беглого и выразительного чтения доступных пониманию произведений; -формирование достаточно прочных навыков грамотного письма; -формирование умения правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; -способствовать общему развитию учащихся и сформированности нравственных качеств с целью их социальной адаптации.

Трудовое обучение (Швейное дело) (5-9 классы)
  • Цель реализации данной программы- получение обучающимися знаний, умений и навыков по швейному профилю. Достижение поставленной цели предусматривает решение основных задач: -обеспечение получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения АОП;-воспитание и социализация обучающихся ;-проведение адекватной подготовки учащихся к самостоятельной жизни и труду, формирование у подростков профессиональной напрвленности.

Физическое воспитание (5-9 клаасы)
  • Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и труду.

Трудовое обучение. Слесарное дело (5-9 класс)
  • Цель реализации данной программы_ получение обучающимися знаний, умений и навыков по слесарному профилю. Достижение поставленной цели предусматривает решение основных задач:_ обеспечение получения качественного основного общего образования, достижения планируемых результатов освоения АООП, воспитание и социализация обучающихся, взаимодействие всех участников образовательного процесса; -формирование у подростков профессиональной направленности.

Социально- бытовая ориентировка (5-9 классы)
  • Целью реализации данной программы является практическая подготовка учащихся к современной жизни. Через решение задач на формирование ЗУН, повышение общего уровня развития, помощь в осознании того, что главная ценность-это здоровье человека, за которое он отвечает он сам, формирование гигиенического поведения, помощь в осознанном выборе профессии и т.д

Изобразительное искусство (5-7 классы)
  • Целью обучения ИЗО-развитие личности ученика через создание условий для осмысленного применения полученных знаний и умений при решении учебно-познавательных и жиненно-практических задач, формирование умения использовать художественные представления для описания окружающего мира в количественном и пространственном отношении и т.д Задачи курса ИЗО состоят в том, чтобы: -сформировать элементарные знания основ рисунка, сформировать набор умений, развивать эстетические чувства и т.д

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" (1 кл)
  • программа курса предназначена для обеспечения дополнительной подготовки обучающихся начальных классов по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности вприроде, антитеррористической безопасности, личной безопасности

Рабочая программа внеурочной деятельности"Веселая кисточка" (1 кл)
()
Рабочая программа внеурочной деятельности"Путешествие по тропе здоровья"" (1 кл)
Рабочая программа внеурочной деятельности"Настольные игры" (1 кл)
Русский язык (1Д, 1-4 кл)
Чтение (1Д,1-4 кл)
"Речевая практика" (1Д,1-4 кл)
Мир природы и человека (1Д,1-4)
ИЗО (1Д,1-4 кл.)
Ручной труд (1Д,1-4 кл.)
Рабочие программы (для 3 класса по II варианту АОП)
Рабочие программы (для 4 класса по II варианту АОП)
Рабочая программа "Музыка" (1Д, 1-5 кл.)
Рабочая программа "Музыка и движение"" (для обучающихся 1 дополнительного,1-4 кл. по II варианту АОП)
Рабочая программа по коррекционному курсу "Ритмика" (1д,1-4 кл по I варианту АОП)
По коррекционному курсу "Ритмика" (для обучающихся 1д, 1-4 кл. по II варианту АОП)
по внеурочной деятельности "Камертон"" (1Д,1-4 кл.)

Календарный учебный график

Методические и иные документы

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
АОП О УО (ИН) I вариант (2021 - 2022 учебный год)
  • Общая численность обучающихся:
    95 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет ассигнований федерального бюджета:
    95 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет бюджета субъектов РФ:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет местных бюджетов:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
АОП О УО (ИН) II вариант (2021 - 2022 учебный год)
  • Общая численность обучающихся:
    58 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет ассигнований федерального бюджета:
    58 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет бюджета субъектов РФ:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет местных бюджетов:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности